Как мы покупаем гаджеты: аналитики назвали тренды

В GfK выяснили, как россияне покупают технику и гаджеты, на что обращают внимание и за что готовы переплачивать. Оказалось, что больше всего покупателей сейчас интересуют производительность, премиум-сегмент, товары, упрощающие жизнь, и шоппинг без преград.

Результаты исследования объявили на «М. Видео Electronics Show 2019».

36% покупателей приобрели новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью своего нынешнего продукта. Поэтому в России растут продажи ПК с высокопроизводительными процессорами и разрешением Full HD, 4К-телевизоров, смартфонов с большими диагоналями.


Данные GfK по долям устройств за первую половину 2019 года по сравнению с первой половиной 2017 года

В целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, сделающий их жизнь проще. Например, за умный дом и его элементы. Большим спросом пользуются роботы-пылесосы, их доля в продажах за два года выросла на 23%. На 22% выросла доля персональных весов.


Продажи умных устройств в рублях, сравнение первого полугодия 2019 с первым полугодием 2017

Несмотря на невысокий уровень дохода, в России растет премиум-сегмент товаров. «Продукты в премиальном сегменте вдохновляют потребителей, удовлетворяют их потребность в самовыражении и дают возможность «побаловать себя», — рассказывает Гульназ Рахматуллина, GfK Rus.

Россияне стараются баловать себя: на 36% выросли продажи ультратонких ноутбуков, на 10% подросли OLED телевизоры, и на 90% выросли продажи смартфонов с диагональю более 6 дюймов. Однако смартфоны по-прежнему предпочитают недорогие, от 12 до 23 тысяч рублей.


Данные GfK и Центробанка

Многие хотят покупать все и прямо сейчас. Поэтому в России заметно растут продажи в онлайне, с январе по июнь они выросли на 28%. Разбивка по городам удивляет: активнее всего онлайн-продажи растут в Санкт-Петербурге — на 37%, и только потом в Москве на 31%. В городах миллионниках рост онлайн-продаж составил 18%. Все чаще россияне для покупок используют приложения агрегаторов и ритейлеров, реже — приложения брендов. 


Hi-Tech Mail.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: