В прошлом году вместо трёх новых моделей iPhone компания Apple выпустила четыре — iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Причём, на самую компактную модель Apple и аналитики возлагали большие надежды, но она не смогла оправдать их. Не пользуется спросом mini-версия флагмана и в России. Это в беседе с журналистами подтвердили представители отечественных ритейлеров.
По словам ритейлеров, самый доступный и самый компактный флагман Apple не востребован на российском рынке. На долю iPhone 12 mini приходится не больше 13-15% от общего объёма продаж новых iPhone в России. Можно сказать, что компактный флагман провалился в нашей стране. А вот спрос на старшие модели из серии iPhone 12, напротив, растёт. Причём, чаще всего россияне выбирают не базовый iPhone 12, а его более дорогих собратьев iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max.
Аналитики называют несколько причин слабых продаж iPhone 12 mini. Во-первых, за последние годы спрос на компактные смартфоны резко упал, ведь большой экран куда удобнее для потребления контента. Во-вторых, младшая модель iPhone 12 уступает своим старшим братьям в плане характеристик, особенно это касается камер. А в-третьих, стоимость iPhone 12 mini завышена и в итоге он проигрывает конкурентам на Android.