Российский рынок интернет-пиратства показал падение впервые за последние пять лет, сократившись на 27% относительно 2018 года. Об этом говорится в пресс-релизе компании Group-IB, поступившем в «Газету.Ru».
Среди причин, которые могли повлечь за собой падение, Group-IB называет падение «большой тройки» пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ. Один из них, Moonwalk, был закрыт в конце октября текущего года.
Кроме того, на рынок интернет-пиратства мог повлиять принятый в России антипиратский меморандум — эксперты пояснили, что последовательное принятие антипиратских законов создало мощную законодательную базу для борьбы с онлайн-пиратством в виде «вечной» блокировки пиратских веб-сайтов и их «зеркал».
При этом эксперты отмечают, что желание россиян смотреть нелегальный контент не пропало, а даже немного выросло — на 0,06% по сравнению с прошлым годом.