После срыва сделки Apple с Hyundai и KIA, американская компания вновь начала поиски партнёра среди автопроизводителей, который поможет ей в работе над проектом Apple Car. Однако производители один за другим отказываются от выгодного на первый взгляд партнёрства с Apple, опасаясь потерять свой бренд и превратиться в одного из подрядчиков Apple. И поскольку поиски компаньона, который помог бы Apple в выходе на рынок электромобилей, могут затянуться на долгий срок, компания рассматривает другой вариант.
По данным Марка Гурмана (Mark Gurman) из Bloomberg, Apple может привлечь к созданию Apple Car своего контрактного производителя Foxconn или канадскую компанию Magna, занимающуюся выпуском комплектующих для автомобилей. Он отметил, что автопроизводители отказываются от сотрудничества с Apple, опасаясь нанести удар по своему имиджу.
«При таком раскладе (сотрудничая с популярными автобрендами, — прим.авт.) Apple разработала бы автономную систему управления, внутренний и внешний дизайн, а также бортовые технологии, а вот окончательным производством электромобиля занялся бы автопроизводитель. Такая сделка, по сути, потребовала бы от автомобильной компании отказаться от своего бренда и стать контрактным сборщиком для своего нового конкурента. Это было бы похоже на то, если бы Apple попросила своего заклятого врага Samsung Electronics заняться выпуском iPhone. Дело в том, что Apple хочет хочет бросить вызов современным представлениям о том, как должен быть устроен автомобиль, как должны быть сделаны сидень и как должен выглядеть кузов. И традиционные автопроизводители не хотят помогать такому потенциально серьёзному конкуренту», — заявил Гурман.
Он отметил, что именно поэтому Apple с большей вероятностью отдаст сборку своего первого электрокара такому контрактному производителю, как Foxconn. Эта тайваньская компания уже не первый год сотрудничает с Apple, являясь основным сборщиком iPhone, а недавно представила собственную платформу для электромобилей. Другим контрактным производителем Apple Car может стать Magna. Apple вела переговоры с этой компанией ещё пять лет назад, когда только рассматривала возможность разработки собственного электромобиля. У Magna большой опыт в производстве электромобилей, поскольку компания собирала люксовые модели для таких брендов, как BMW, Daimler AG и Jaguar Land Rover.