Россияне десять лет как перешли на смартфоны, но четверть покупателей все еще выбирают кнопочные аппараты. Об этом Hi-Tech Mail.ru сообщили в «М. Видео-Эльдорадо». Причем, предшественники смартфонов продаются значительно лучше планшетов и носимых гаджетов.
За последнее десятилетие россияне купили около 400 млн мобильных устройств на сумму почти 3 трлн руб. Продажи смартфонов в 2010-е оказались ненамного превзошли продажи кнопочных телефонов: их было продано на 15% больше, 212,6 млн устройств против 184,6 млн.
График продаж от «М.Видео-Эльдорадо»
Перевес в пользу смартфонов небольшой, но стабильный. «Умные» телефоны на российском рынке выигрывают у кнопочных с 2014-го.
В 2019 году сотовые телефоны покупали в 3,5 раза чаще планшетов и на 70% чаще носимых устройств. Но спрос на такие устройства все же снижается. За последний год продажи «старичков» упали на 12% в количественном выражении (до 8,4 млн устройств) и на 18% в денежном — до 10,9 млрд рублей. Средняя цена одного устройства с кнопками составляет 1300 рублей.
Фото: Depositphotos
Популярные модели
Наиболее популярны у россиян бренды teXet, Nokia, Intel, Jinga и российская марка BQ-mobille. Самой продаваемой моделью второй год подряд стал Jinga Simple F200n.
Почти все телефоны, которые купили россияне, работают в стандарте 2G, имеют небольшие экраны 1,5-3 дюйма. 90% проданных телефонов оснащены классической кнопочной клавиатурой, а остальные 10% — «слайдеры» и «раскладушки., Более чем у 90% моделей есть слоты для двух SIM-карт.
Кому нужны кнопочные аппараты
Представители ритейлера связывают популярность кнопочных телефонов с ценой и удобством. Их используют как запасное средство связи, как первый девайс у детей или у пожилых людей. Иногда телефоны с кнопками выбирают люди, которые хотят поменьше пользоваться интернетом и стать менее зависимым от технологий.
У аппаратов прошлого десятилетия много плюсов: автономная работа, низкая цена, а по сравнению со смартфонами они очень и очень прочные. Присмотритесь, вдруг это ваш вариант?